На главную страницу  

Юридическая компания "Кремль-юрист"
+7(495)171-31-14

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

Здравствуйте, мне 19 лет можно ли всать на утчет в Военкомат по...»

машина оформлена на дочь.когда за рулем автомобиля находился ее отец...»

Добрый день. Когда мы забронировали банкетный зал нам было...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Статья 136

       Поправки к главам 38 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Комм. Абрамова А.И.

       Поправки к положениям гл.38 Конституции Российской Федерации могут предлагать субъекты конституционной инициативы, указанные в ст.134 Конституции. Это не влечет постановки вопроса о пересмотре Конституции в целом. Проекты федеральных законов о внесении поправок в гл.38 Конституции вносятся в Государственную Думу и принимаются Федеральным Собранием в порядке, предусмотренном для федеральных конституционных законов, — большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (ст.108 Конституции). Следует подчеркнуть, что в данной статье речь идет не о федеральных конституционных законах, исчерпывающий перечень которых содержится в самом тексте Конституции, а о федеральных законах, которые принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федеральных конституционных законов. По этой причине в комментарии они и именуются не федеральными конституционными законами, а федеральными законами о внесении поправок к положениям гл.38 Конституции.
       Данное толкование ст.136 Конституции было подтверждено и Постановлением Конституционного Суда от 31 октября 1995г. Как сказано в Постановлении, «из установленной Конституцией Российской Федерации процедуры принятия поправок к главам 38 Конституции Российской Федерации вытекает, что поправки в смысле статьи 136 Конституции принимаются в форме особого правового акта — закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации».
       Регламент Государственной Думы устанавливает следующий порядок рассмотрения проектов федеральных законов о внесении поправок к гл.38 Конституции. Проект, поступивший в палату в порядке осуществления права законодательной инициативы, передается Советом Государственной Думы на заключение Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе. Комитет проводит предварительное рассмотрение проекта с участием инициатора законопроекта, представителя Президента Российской Федерации, представителя Правительства Российской Федерации, а также представителей других комитетов палаты. Заключение комитета и подготовленный к рассмотрению проект федерального закона направляются в Совет Государственной Думы для включения его в календарь рассмотрения вопросов.
       Государственная Дума рассматривает законопроект о внесении поправок к гл.38 Конституции в трех чтениях. В ходе рассмотрения законопроекта заслушиваются доклад инициатора проекта закона, содоклад Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, выступления представителя Президента Российской Федерации, представителя Правительства Российской Федерации, представителей фракций и депутатских групп, а также экспертов и иных лиц, приглашенных по решению палаты для участия в обсуждении.
       Каждая поправка к проекту обсуждается и ставится на голосование в отдельности. Для принятия поправки необходимо, чтобы за нее проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.
       После постатейного обсуждения и голосования поправок, проверки текста проекта и устранения имеющихся в нем противоречий Государственная Дума принимает федеральный закон о внесении поправки в соответствующую статью гл.38 Конституции в целом, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы (ст.130—133 Регламента Государственной Думы).
       Федеральный закон о внесении поправок к положениям гл.38 Конституции, принятый Государственной Думой большинством в 2/3 голосов от общего числа ее депутатов, передается в течение пяти дней на рассмотрение Совета Федерации.
       Для принятия закона в Совете Федерации необходимо, чтобы за него проголосовало не менее 3/4 от общего числа его членов. Если Совет Федерации отклоняет представленный закон либо принимает его в ином виде, то для преодоления возникших разногласий создается согласительная комиссия, порядок деятельности которой устанавливается регламентами палат Федерального Собрания.
       Федеральный закон о внесении поправок к положениям гл.38 Конституции, принятый Советом Федерации и Государственной Думой в идентичной форме, подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию в течение 14 дней.
       Федеральный закон о внесении поправок, к положениям гл.38 Конституции Российской Федерации вступает в силу после его одобрения законодательными (представительными) органами не менее 2/3 субъектов Российской Федерации. Процедура одобрения указанных законов устанавливается конституциями (уставами) и регламентами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
       Требование об одобрении конституционных поправок в законодательных органах субъектов Федерации в целом характерно для большей части федеративных государств. Так, например, в Соединенных Штатах Америки конституционные поправки, принятые большинством в 2/3 голосов членов обеих палат Конгресса, подлежат ратификации законодательными собраниями или конвентами 3/4 штатов (ст.V Конституции США).


<< Назад Оглавление Вперед >>



     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100
Студия НСв <<Адвокаты Москвы>>