На главную страницу  

Юридическая компания "Кремль-юрист"
+7(495)171-31-14

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

здравствуйте меня избили два урода их осудили по ст 116 ч1 муж...»

ЗАО «Мир» и ООО «Восток» заключили договор купли-продажи большой...»

Здравствуйте. Я проходил службу 2002-2004 вв.Мвд.Рф. В этом периуде...»

здравствуйте я прохожу военную службу по призыву пока служу умерла...»

Внимание! Возможно, это устаревшая версия документа!
В настоящее время база документов актуализируется.

Статья 49. Публичная отчетность общества

       1. Общество не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
       2. В случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

       1. Статья развивает общее правило п.5 ст.91 ГК РФ, согласно которому опубликование обществом с ограниченной ответственностью сведений о результатах ведения его дел (публичная отчетность) не требуется, кроме случаев, предусмотренных Законом, а также устанавливает новые правила. По сравнению с правилами, предусмотренными в отношении публичной отчетности общества с ограниченной ответственностью, для акционерного общества установлены существенно более жесткие правила (см. ст.90-93 ФЗ "Об акционерных обществах").
       Зарубежное законодательство об обществах с ограниченной ответственностью тоже не устанавливает для таких корпораций жестких требований в отношении публичной отчетности. Например, во Франции проверке со стороны ревизоров подлежат лишь годовые отчеты обществ с паевым капиталом более 300 тысяч франков. В Германии отчеты таких обществ подлежат проверке только при определенных условиях.
       Согласно п.1 ст.49 Закона, в порядке исключения из общего правила, общество с ограниченной ответственностью обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, когда это прямо предусмотрено комментируемым Законом и иными федеральными законами. Буквальное толкование данной нормы позволяет констатировать, что обязанность публичной отчетности обществ с ограниченной ответственностью может быть установлена только федеральным законом, но не подзаконным правовым актом (указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации, ведомственным нормативным актом). Не может быть установлена такая обязанность и любыми правовыми актами органов субъекта Российской Федерации. Иными, помимо федеральных законов, нормативными актами в данном случае может быть установлена не сама обязанность публичной отчетности, а лишь состав и порядок раскрытия соответствующей информации (см. п.2 комментируемой статьи).
       Один из случаев, когда обязательность публичной отчетности предусмотрена для обществ с ограниченной ответственностью комментируемым Законом, указан в п.2 ст.49 - если общество публично размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги (об этом см. также ст.31 Закона и комментарий к ней). Правила раскрытия информации о самих соответствующих эмиссионных ценных бумагах установлены гл.7 разд.IV ФЗ "О рынке ценных бумаг". Эмитент обязан также раскрывать информацию о выпуске ценных бумаг в соответствии со ст.23 ФЗ "О рынке ценных бумаг".
       В случае, если общество с ограниченной ответственностью приобрело более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала другого общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, оно обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (см. п.4 ст.6 Закона и комментарий к ней).
       Обязательность опубликования обществом сведений о принятом решении об уменьшении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью предусмотрена п.4 ст.20 Закона (см. комментарий к указанной статье).
       Определенные случаи обязательного опубликования информации предусмотрены и иными федеральными законами, в частности антимонопольным законодательством и законодательством о бухгалтерском учете.
       Так, согласно ст.16 ФЗ "О бухгалтерском учете" акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
       Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и Других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям. Состав публикуемой отчетности определяется с учетом требований ст.13 ФЗ "О бухгалтерском учете" и других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов (например, Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденного приказом Минфина РФ от 08.02.1996г. No.10).
       Правила об открытости бухгалтерской отчетности, действующие в Российской Федерации, учитывают традиции, сформировавшиеся в данной сфере на протяжении длительного времени в зарубежной практике. Например, в США периодический отчет о доходах компании, а также квартальная и полугодовая финансовая отчетность в обязательном порядке публикуются всеми компаниями, зарегистрированными в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). В годовой отчет включают изложение учетной политики, которая применялась в течение финансового года при ведении учета и формировании отчетности. В Великобритании публикация счета прибылей и убытков (аналога американского отчета о доходах) за отчетный год стала обязательной для компаний с принятием Закона о компаниях 1929г. В настоящее время применяются четыре формы отчета, предусмотренные Законом о компаниях 1985г. Небольшие частные фирмы, имеющие особый статус, по законодательству Великобритании имеют ряд льгот в сфере публикации отчетности.
       2. В п.2 ст.49 Закона установлена новая по сравнению с ГК РФ норма, согласно которой в случае публичного размещения эмиссионных ценных бумаг общество с ограниченной ответственностью обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы и раскрывать иную информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством. О понятии эмиссионной ценной бумаги см. комментарий к ст.31 Закона; бухгалтерском балансе и годовом отчете см. комментарий к ст.48 Закона.
       Под "иной информацией", упоминаемой в п.2 ст.49 Закона следует понимать, в частности, информацию, содержащуюся в проспекте эмиссии и отчете об итогах выпуска, а также другую информацию, раскрытие которой обязательно для участников рынка ценных бумаг.
       Среди федеральных законов, о которых говорится в комментируемой норме, прежде всего следует назвать ФЗ "О рынке ценных бумаг". Так, согласно ст.23 этого федерального закона в случае открытой (публичной) эмиссии, требующей регистрации проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Если хотя бы один выпуск эмиссионных ценных бумаг эмитента сопровождался регистрацией проспекта эмиссии, то эмитент обязан раскрыть информацию о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в формах:
           а) ежеквартального отчета эмитента;
           б) сообщений о существенных фактах, затрагивающих его финансово-хозяйственную деятельность.
       Данные, которые включаются в ежеквартальный отчет, и сведения, признаваемые сообщениями о существенных фактах финансово-хозяйственной деятельности эмитента, указаны в ст.23 этого федерального закона, а общие правила раскрытия информации на рынке ценных бумаг установлены в ст.30.





     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100
Студия НСв <<Адвокаты Москвы>>