На главную страницу  

Юридическая компания "Кремль-юрист"
+7(495)171-31-14

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

Добрый день. Когда мы забронировали банкетный зал нам было...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Если Я - офицер, находясь в пункте временной дислокации убыл после...»

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

        1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
       Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
       Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.
       2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Комм. Рахмилович В.А.

       1. Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в период перехода от централизованной административно-командной системы к системе автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц (п.3 ст.52, п.4 ст.57 ГК). Юридическое лицо считается созданным с момента его регистраций (п.2 коммент. статьи), и с этой даты возникает его правоспособность (п.3 ст.49).
       2. Впредь до принятия предусмотренного п.1 коммент. статьи общего закона действует Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также ст.34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (см. ст.2 Вводного закона). И Положение, и ст.34 и 35 упомянутого Закона имеют в виду юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Но так как заниматься этой деятельностью согласно ГК в принципе могут все юридические лица (кроме тех, которым это прямо запрещено их учредительными документами), универсальное применение этих актов следует считать вполне правомерным и оправданным. Положение не вступает в коллизию с нормами ГК; ст.34 и 35 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности действуют в части, не противоречащей ГК и иному последующему законодательству.
       3. В ряде случаев действующими нормативными актами предусмотрена специальная регистрация тех или иных организаций, причем иногда она не зависит от того, выступает ли данная организация как таковая в качестве юридического лица или нет. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994г. "О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации" (СЗ РФ, 1994, No.8, ст.866) предусмотрена специальная регистрация этой палатой предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации представительств иностранных компаний, российских инвестиций за рубежом; палата действует на основании Положения о ней, утв. Минэкономики РФ. Государственная регистрация банков и иных кредитных учреждений в Банке России предусмотрена Законом о банках, общественных организаций (объединений) — Законом об общественных объединениях, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций) и первичных организаций — Законом о профессиональных союзах. Подобная специальная регистрация не должна заменять регистрацию юридического лица в порядке ст.51 ГК и включения его в предусмотренный данной статьей единый реестр, открытый для всеобщего ознакомления.
       4. Правило абз.2 п.1 данной статьи устанавливает так называемый нормативно-явочный порядок образования юридических лиц — регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно-явочный порядок отличается от разрешительного. Порядок образования юридического лица и требования, которым должны удовлетворять действия учредителей, как и требования к учредительным документам, установлены законодательством об отдельных видах юридических лиц, их организационно-правовых формах.
       5. Отказ в государственной регистрации или уклонение регистрирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (см. ст.22, 23, 25 АПК) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти.
       6. Регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в случае нарушения закона или иных правовых актов. Такое признание влечет ликвидацию юридического лица только в том случае, если допущенные нарушения неустранимы (п.2 ст.61 ГК).
       7. О государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица см. ст.52 и коммент. к ней.


<< Назад Оглавление Вперед >>



     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100
Студия НСв <<Адвокаты Москвы>>