1 . В гл.41 ГК впервые в нашем праве на уровне закона установлена система правовых норм об основных условиях договора транспортной экспедиции и предусматривается принятие специального закона о транспортно-экспедиционной деятельности (п.3 ст.801 ГК). Это отражает возрастающее значение договора экспедиции в условиях рынка и наличие у него ряда особенностей, требующих правового урегулирования. 2 . Гл.41 ГК не содержит подробного регулирования экспедиторских отношений, в частности, не определяет обязанности сторон по взаимным расчетам и ответственность клиента. До принятия закона о транспортно-экспедиционной деятельности, если соответствующие взаимные обязанности сторон не определены договором, в этих вопросах следует руководствоваться общими положениями об обязательствах, содержащимися в разделе III ГК, а в зависимости от условий заключенного договора — субсидиарно также нормами ГК о договорах поручения (гл.49), комиссии (гл.51) и агентирования (гл.52). Обоснование см. в п.8 комментарий к ст.801 ГК. 3 . К договору транспортной экспедиции применяется общий срок давности в три года (ст.196 ГК), однако клиент должен учитывать правила ч.2 ст.803 ГК и при наличии ответственности перевозчика принимать во внимание установленную для перевозок грузов давность в один год (п.3 ст.797 и комментарий к ней), что может позволять экспедитору при позднем заявлении требований к нему и наличии ответственности перевозчика ссылаться на истечение давности.
Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.