Внимание! Возможно, это устаревшая версия документа!
В настоящее время база документов актуализируется.
Статья 341. Нарушение правил несения пограничной службы
1. Нарушение правил несения пограничной службы лицом, входящим в состав пограничного наряда или исполняющим иные обязанности пограничной службы, если это деяние повлекло или могло повлечь причинение вреда интересам безопасности государства, —
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. 3. Нарушение правил несения пограничной службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, —
наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Комм. В.В.Лунеев
1. Изменения уголовной ответственности в УК 1996г. за совершение рассматриваемого деяния являются аналогичными с изменениями за нарушения правил несения боевого дежурства (см. комментарий к ст.340). 2. Федеральная пограничная служба, в составе которой находятся пограничные войска (см. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» 1993г. и Положение о Федеральной пограничной службе 1995г.), организует охрану государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. 3. Режим государственной границы, пограничный режим и правила несения пограничной службы определяются вышеназванными нормативными актами, приказами и инструкциями Федеральной пограничной службы РФ. Несение службы в составе пограничного наряда и выполнение иных обязанностей пограничной службы являются осуществлением боевой задачи. 4. Нарушениями правил несения пограничной службы и иных обязанностей пограничной службы считаются несоблюдение пограничного режима при въезде (проходе), временном пребывании, передвижении лиц и транспорта в пограничной полосе, ведение переговоров и обмен предметами с пограничной охраной сопредельных государств, непринятие мер к нарушителям границы, самовольное оставление охраняемого участка границы, сон на посту и другие отклонения от правил.
Уголовно наказуемыми признаются лишь те нарушения, которые повлекли или могли повлечь причинение вреда интересам безопасности государства. 5. Реальным и возможным вредом интересам безопасности страны может быть оставление участка государственной границы без охраны и должного наблюдения, снижение степени готовности пограничного наряда, ослабление пограничного режима, несогласованность действий пограничной службы и др. 6. Тяжкими последствиями (ч.2) могут быть признаны: проникновение иностранных граждан для враждебной деятельности на территорию страны, вывод из строя охранного оборудования пограничной заставы, провоз через государственную границу контрабандных товаров, осложнение международной обстановки и т.д. 7. Нарушения правил несения пограничной службы, предусмотренные ч.1 и ч.2 настоящей статьи, могут быть совершены с прямым и косвенным умыслом. 8. За неосторожное нарушение правил несения пограничной службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения (ч.3) уголовная ответственность возможна лишь тогда, когда нарушения повлекли тяжкие последствия. 9. Субъектами рассматриваемых преступлений могут быть лишь военнослужащие, проходящие военную службу в пограничных войсках по призыву или контракту и по приказу полномочного начальника назначенные в состав пограничного наряда, а также военнослужащие, исполняющие иные обязанности пограничной службы. К ним могут относиться военнослужащие, осуществляющие контроль за режимом государственной границы: за пересечением границы лицами и транспортными средствами, за перемещением через нее товаров и животных, за хозяйственной, промысловой и иной деятельностью и т.д.
Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.