На главную страницу  

Юридическая компания "Кремль-юрист"
+7(495)171-31-14

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

Добрый день. Когда мы забронировали банкетный зал нам было...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Если Я - офицер, находясь в пункте временной дислокации убыл после...»

Внимание! Возможно, это устаревшая версия документа!
В настоящее время база документов актуализируется.

Статья 200. Обман потребителей

       1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере, —
       наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.
       2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом, ранее судимым за обман потребителей;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) в крупном размере, —
       наказываются лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Примечание.
       Обманом потребителей в значительном размере признается обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда, в крупном размере — в сумме не менее одного минимального размера оплаты труда.

Комм. А.М.Яковлев

       1. Содержанием преступления, предусмотренного ст.200 настоящего Кодекса, является обман потребителей путем совершения действий, перечисленных в данной статье. Эти действия выражаются либо в обманном уменьшении реального количества продаваемого товара по сравнению с тем количеством, на которое приобрел право покупатель при оплате покупки, либо в обмане при подсчете денег, полагающихся за данный товар, либо путем введения в заблуждение потребителя относительно реальных качеств предлагаемого товара или услуг (продажа товаров низшего сорта по цене высшего, продажа фальсифицированных товаров, завышение сложности и объема выполненных работ или оказанных услуг и т.п.).
       2. Правовая база защиты прав и законных интересов потребителей содержится в Законе «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 5 декабря 1995г. (СЗ РФ, 1996, No.3, ст.140). Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
       3. Недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги). Существенным недостатком товара (работы, услуги) является такой недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
       4. Субъектом данного преступления могут выступать как служащие организаций, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению (независимо от форм организаций и видов собственности), так и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли или услуг. Обман потребителя иными лицами квалифицируется как мошенничество, ответственность за которое предусмотрена ст.159 настоящего Кодекса.
       5. Уголовная ответственность за обман потребителей наступает в случае совершения этого преступления в значительном размере (ч.1 ст.200) либо в крупном размере (ч.2 ст.200). Определение значительного и крупного размера см. в примечании к данной статье. Оконченным это преступление считается с момента обмана потребителя.
       6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.


<< Назад Оглавление Вперед >>



     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100
Студия НСв <<Адвокаты Москвы>>