Компания 'DHL' достаточно известная на рынке оказания услуг. DHL является мировым лидером в области экспресс-доставки, а также перевозки грузов наземным и воздушным транспортом. Компания предлагает своим клиентам полный спектр новаторских и индивидуальных решений - от экспресс-доставки документов до управления цепочками поставок. Однако от человеческой ошибки, случайного стечения обстоятельств не застрахована даже такая крупная организация. Один из наших клиентов, 13.10.2005 года воспользовавшись услугами экспресс- доставки документов компании 'DHL', переслал документы из г. Краснодара в г. Москву. По условиям заключенного договора отправление должно было быть доставлено до 12 часов 14.10.2005 года. Однако курьер службы доставки 'DHL', приехав с отправлением, ошибся квартирой, оставил уведомление о своем визите на двери соседей получателя и уехал, не доставив груз. Получатель груза, напрасно прождав доставки до 12 часов, связался с операторами 'DHL' и, объясняя срочность получения указанных документов, предлагал различные варианты выхода из данной ситуации: от просьбы доставить груз по адресу - до предложения лично подъехать в офис, на склад либо к курьеру 'DHL'. Сотрудники службы доставки уверили получателя, что в этом нет необходимости, поскольку курьер обязательно исправит свою оплошность и доставит отправление сначала до 14 часов, до 16, а затем и до 18 часов 14.10.2005 г. В результате груз был доставлен по адресу лишь на следующий рабочий день - 17.10.2005 г. За защитой своих нарушенных прав, клиент обратился в АНПО 'Правовой центр ИВВ МВД России'. В досудебном порядке урегулировать данный спор не удалось, поскольку на выставленную претензию компания 'DHL' не ответила, так как согласно п.7 договора претензии должны быть заявлены в течение 30 дней с момента приема груза, в противном случае компания 'DHL' не будет нести ответственности по претензиям. Таким образом, компания 'DHL' существенно ограничивает свою ответственность за просрочку доставки груза по сравнению с действующим законодательством. Однако условия об ограничении установленной законом ответственности перевозчика в соответствии со ст.ст. 168, 793 ГК РФ являются ничтожными в силу прямого указания закона. По факту несвоевременной доставки груза '26' февраля 2006 года в суд было подано исковое заявление. В ходе слушания представитель компании 'DHL' заявил, что просрочка исполнения обязательства была вызвана отсутствием получателя по адресу, указанному в накладной, а также неверно указанным номером телефона. В связи с чем, компания 'DHL' не должна нести ответственности за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Однако, детально ознакомившись материалами дела, представленными нами доказательствами, и оценив возможность удовлетворения заявленных требований, представитель компании 'DHL' признал заявленные исковые требования законными и обоснованными и предложил заключить мировое соглашение, условия которого удовлетворили стороны. Человек самостоятельно принимает решение: отстаивать свои права, подав в суд или простить обидчика. Крупная компания обладает всеми возможностями для представления своих интересов - штат юристов, авторитет компании и многое другое. Не секрет, что не каждый человек сможет выстоять перед таким давлением. Чтобы самостоятельно защитить свои права, кому-то не хватает времени, кто-то просто не представляет с чего нужно начать, и что необходимо сделать, чтобы добиться нужного результата, а действительно квалифицированная юридическая помощь связана с финансовыми затратами, которые не все могут себе позволить. Крупные компании зачастую и рассчитывают на то, что их нарушения останутся безнаказанными в силу каких либо причин, и люди вынуждены будут смириться. Однако если Вы все-таки принимаете решение бороться за свои права и Вам необходим совет специалиста, мы готовы оказать Вам юридическую поддержку в необходимом объеме.
|