На главную страницу

Юридическая компания "Кремль-юрист"

Новости московского законодательства

Заголовки раздела  ||  Новости раздела


Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП "О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла"

Правительство Москвы


Постановление

18 ноября 2008 N 1070-ПП

О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла

     В   целях   реализации    предложений   по   развитию    Московского
железнодорожного узла и  исполнения распоряжения Правительства  Москвы от
25  июля  2005  г.  N  1326-РП  "О  разработке Генеральной схемы развития
Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и распоряжения ОАО
"РЖД" от 24 августа 2005 г. N 1344р Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железнодорожного
узла,   разработанную   ГУП   "НИиПИ   Генплана   Москвы"   и  институтом
технико-экономических   изысканий   и   проектирования   железнодорожного
транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомархитектуры и  ОАО
"РЖД",   в    составе    перспективной   схемы    развития    Московского
железнодорожного узла  в пределах  Большого Московского  окружного кольца
(БМО) согласно приложению 1 с распределением основных объемов и стоимости
работ по развитию  Московского железнодорожного узла  согласно приложению
2, предусматривающей:
     -  повышение   роли  железнодорожного   транспорта  в   пассажирских
(пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;
     -  развитие  железнодорожных  устройств  для обеспечения эффективной
работы  Московского   железнодорожного  узла,   в  том   числе  за   счет
строительства  дополнительных   главных  путей   на  всех    направлениях
Московской железной дороги;
     - резервирование территорий для дальнейшего развития;
     -  организацию  пассажирского  движения  на  Малом кольце Московской
железной дороги;
     -  максимальное  отвлечение  от  Московского  железнодорожного  узла
транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное
кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города  Москвы
на Большое Московское окружное кольцо (БМО);
     - формирование скоростного железнодорожного сообщения на  радиальных
направлениях   с   целью   их   интеграции   в   международную    систему
железнодорожных связей;
     - взаимодействие с  другими видами внутригородского  и внегородского
(внешнего)  транспорта,  а  также  формирование  транспортно-пересадочных
узлов и железнодорожных диаметров;
     - тоннельные прохождения для создания железнодорожных диаметров;
     -  ликвидацию  нефункционирующих  подъездных  железнодорожных  путей
(общей протяженностью около 200 км);
     -  строительство  искусственных  сооружений  для целей развития иных
отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;
     -    первоочередные    мероприятия    по    развитию     Московского
железнодорожного узла.
     2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города
Москвы  совместно  с  ОАО  "РЖД"  в установленном порядке разрабатывать и
реализовывать проекты строительства  пересечений железнодорожных линий  в
разных  уровнях  (эстакады,  мосты,  тоннели  и т.д.) и накрытий железных
дорог для устройства  автомобильных магистралей, строительства  гаражей и
других объектов инфраструктуры.
     3. Москомархитектуре:
     3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N  94-ФЗ
"О размещении  заказов на  поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  порядке  с участием
отраслевых институтов,  определенных ОАО  "РЖД", разработать  в 2009-2011
гг.:
     -  технические  условия  и  нормативы по строительству искусственных
сооружений  над  железнодорожными  путями  для  устройства  автомобильных
магистралей;
     -  экспериментальный   проект  строительства   автомагистралей   над
существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на  одном
из радиальных направлений Московской железной дороги;
     -  схему   пешеходных  переходов   через  железнодорожные   пути   и
автомобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по  ним
инвалидов и других маломобильных граждан.
     3.2.  Предусмотреть  этапность  организации  работы  по  определению
границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схемы  развития
Московского   железнодорожного    узла   и    дальнейшего    формирования
перспективной  полосы  отвода  Московской  железной  дороги.   Определить
границы перспективного развития Малого кольца Московской железной  дороги
в 2008 году, в целом  по проектам Генеральной схемы развития  Московского
железнодорожного узла - в 2009 году.
     3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов  города
Москвы   провести   инвентаризацию   существующих   подъездных   путей  к
промышленным предприятиям  и подготовить  предложения по  их ликвидации с
заменой движения на автомобильное.
     3.4.  В  I  квартале  2009  г.  подготовить и внести в установленном
порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 февраля  2008
г. N  395-РП "О  создании Штаба  Правительства Москвы  и ОАО  "Российские
железные  дороги"  по  реализации  совместных  транспортных  проектов"  о
включении в состав Штаба представителей Правительства Московской  области
с  целью  синхронизации  реализации  проектов  Генеральной схемы развития
Московского железнодорожного узла.
     4. Департаменту  имущества города  Москвы при  подготовке решений  о
совместной  реализации  Правительством  Москвы  и  ОАО  "РЖД"   проектов,
предусмотренных Генеральной схемой развития Московского  железнодорожного
узла, согласовывать  в установленном  порядке состав  имущественных прав,
возникающих по  результатам реализации  указанных проектов  с учетом норм
Федерального закона  от 25  февраля 1999  г. N  39-ФЗ "Об  инвестиционной
деятельности в Российской  Федерации, осуществляемой в  форме капитальных
вложений", с соблюдением следующих принципов:
     - права  собственности на  производственные объекты  железнодорожной
инфраструктуры,   используемые    непосредственно    в    технологической
деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";
     - права собственности на иные объекты, в том числе торгово-бытового,
гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО "РЖД", городу Москве
и  иным  привлеченным  ими  инвесторам  в  соответствии  с произведенными
инвестициями.
     5. Департаменту  экономической политики  и развития  города Москвы в
первом  полугодии  2009  г.  совместно  с  ОАО  "РЖД"  и   Администрацией
Московской  области   на  основании   технико-экономических   обоснований
проектов,  предусмотренных   Генеральной  схемой   развития   Московского
железнодорожного узла,  определить порядок  и объемы  финансового участия
сторон  в  их  реализации,  в  том  числе  проведения шумозащитных и иных
мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.
     6.  Контроль  за  выполнением  настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
     О ходе выполнения  постановления доложить Мэру  Москвы в I  квартале
2009 г.

Мэр Москвы                                                     Ю.М.Лужков

                                                             Приложение 1
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                           от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП

                   Перспективная схема развития
                Московского железнодорожного узла
                 в пределах Большого Московского
                      окружного кольца (БМО)

                     Схема - смотри подлинник

                                                             Приложение 2
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                           от 18 ноября 2008 г. N 1070-ПП

   Распределение основных объемов и стоимости работ по развитию
                Московского железнодорожного узла

------------------------------------------------------------------
Направление,            Единицы       Объем и стоимость работ
участок, объект         измере- ----------------------------------
                        ния     Первоочередные    Расчетный срок
                                работы            (2016-2025 гг.)
                                (2009-2015 гг.)
                                ----------------------------------
                                Мощ-    Стои-      Мощ-    Стои-
                                ность   мость      ность   мость
                                        млрд.              млрд.
                                        руб.               руб.
------------------------------------------------------------------
     1                     2     3       4          5        6
------------------------------------------------------------------

Октябрьская железная
дорога

4-й главный путь на
участке Москва пасс.-
Октябрьская -
Крюково (Алабушево)        км   41,7    13,4       -        -

Новая ж.д.линия Химки -
Шереметьево (аэропорт)     км   6,80    8,1        -        -

3-й главный путь на
участке Крюково
(Алабушево) - Клин         км     -      -        50,0      32,1

Итого:                          48,50   21,50     50,0      32,1


Высокоскоростная
магистраль Москва -
Санкт-Петербург

Участок Москва пасс.-
Октябрьская - Клин
(с вокзалом и пасс.
станцией ВСМ)              км   89      43,95      -        -

Итого:                          89      43,95


Савеловское направление МЖД

Сокращение межпоездного
интервала до 4 мин. на
участке Бескудниково -
Лобня                      км   16,0    0,1        -        -

Реконструкция
подъездного пути
Бескудниково -
пос.Северный для
организации пассажирс-
кого движения **           км    8,0     2,0        -        -

3-й и 4-й главные пути
Москва - Бескудниково      км   10,0     7,0        -        -

Укладка соединительного
пути для связи
Савеловского направления
со Смоленско-Курским
диаметром вдоль трассы
путей Рижского
направления                км   4,5     1,5         -        -

3-й главный путь на
участке Бескудниково -
Лобня                      км   16,0    6,4         -        -

4-й главный путь на
участке Бескудниково -
Лобня                      км     -      -        16,0      10,5

Новая линия Лобня -
Шереметьево (аэропорт)     км   7,5     4,0        -        -

Итого:                          62,0    21,0      16,0      10,5


Ярославское направление МЖД

5-й главный путь
Москва пасс.- Ярославс-
кая - Лосиноостровская     км   10,0    3,2

5-й путь Лосиноостровс-
кая - Мытищи               км   8,0     3,8        -        -

3-й путь Пост 81 км -
Александров                км    -       -        32,0      12,0

3-й главный путь
Мытищи - Болшево           км   10,0    3,8        -        -

4-й главный путь
Мытищи - Пушкино           км   12,0    3,0        -        -

3-й главный путь
Пушкино - Софрино          км   15,0    3,5        -        -


Автоблокировка на
участке Подлипки -
Фрязино                    км   18,0    0,1        -        -

2-й главный путь
Подлипки - Фрязино         км   18,0    3,0        -        -

Итого:                          91,0    20,4      32,0      12,0


Рязанское направление МЖД

5-й и 6-й главные пути
Плющево - Люберцы 1        км   12,0    10,0       -        -

Реконструкция
подъездного пути
Люберцы - Лыткарино для
организации пассажирского
движения                   км   12,0    2,1        -        -

Итого:                          24,0    12,1       -        -


Горьковское направление МЖД

3-й главный путь
Москва пасс.- Курская -
Кусково                    км   14,7    8,5        -        -

4-й главный путь
Москва пасс.- Курская -
Железнодорожная            км    -       -        30,0      52,8

5-й и 6-й главные пути
Москва тов.- Курская
(с новым вокзалом) -
Чухлинка *                 км   5,0     6,0        -        -

3-й главный путь
Железнодорожная -          км    -        -       29,8      17,4
Фрязево

2-й главный путь
Реутово - Балашиха         км   12,0     2,4        -       -

Соединительный путь
Чухлинка - Перово          км   2,0      0,8        -       -

Итого:                          33,7     17,7     59,8      70,2


Курское направление МЖД

3-й и 4-й главные пути
Москва пасс.- Курская -
Люблино                    км   9,8      12,0       -       -

Реконструкция линии
Люблино - Подольск
в связи с изменением
специализации 3-го
и 4-го главных путей       км   32,4     3,2        -       -

3-й и 4-й главные пути
Подольск - Столбовая       км     -       -       21,0      10,7

3-й главный путь
Столбовая - Серпухов       км     -       -       34,3      16,0

2-й путь Царицыно -
Бирюлево с развязками      км   7,5      7,0        -        -

Итого:                          49,7     22,2     55,3      26,7


Павелецкое направление МЖД

4-й главный путь
Москва пасс.- Павелецкая -
Домодедово                 км     -       -       35,5      38,0

Домодедово - Аэропорт      км   6,0     3,5        -        -

Итого:                          6,0     3,5       35,5      38,0


Киевское направление МЖД

4-й главный путь
Москва пасс.- Киевская -
Солнечная                  км     -       -       15,7      31,7

3-й главный путь
Солнечная - Лесной
городок                    км   11,0    3,3        -        -

4-й главный путь
Солнечная - Лесной
городок                    км    -       -        11,0      5,7

3-й главный путь
Бекасово - Нара            км   8,0     3,0        -        -

2-й главный путь Лесной
городок - Аэропорт         км   5,0     1,5        -        -

Соединительные пути с
развязкой Москва сорт.-
Киевская - о.п."Сити"
с выходом на Смоленс-
кое направление **         км   4,0     6,0        -        -

Итого:                          28,0     13,8     26,7      37,4

Смоленское направление МЖД

3-й главный путь
Москва пасс.-
Смоленская - Одинцово      км     -       -       29,0      18,4

Восстановление
соединительного пути
Фили - Пресня              км     -       -       2,0       1,3

Итого:                            -       -       31,0      19,7


Рижское направление МЖД

3-й и 4-й главные пути
Москва - Нахабино          км     -       -       33,0      47,4

Итого:                            -       -       33,0      47,4


Диаметры

3-й и 4-й главные пути
Москва пасс.- Курская -
Москва техн.- Курская      км   3,5     7,5        -        -

Соединительные пути
Савеловского и Октябрь-
ского направлений с Кур-
ско-Смоленским диаметром
(участок от о.п.
Останкино - Москва -
Рижская)                   км   9,0     8,2        -        -

3-й и 4-й главные пути на
участке Москва - Рижская -
Каланчевская               км    -       -        3,2       3,2

Итого:                          12,5    15,7      3,2       3,2


Малое Кольцо

Реконструкция участка
Пресня - Канатчиково -
Коломенское                км   13,0    6,0        -        -

Реконструкция участка
Канатчиково - Черкизово
и 3-го главного пути
Кожухово - Черкизово       км   20,0    10,5       -        -

Реконструкция участка
и 3-го главного пути
Черкизово - Лихоборы       км   15,0    9,7        -        -

Реконструкция участка
Лихоборы - Пресня          км   10,0    1,8        -        -

1-й и 2-й главные пути
СТС Ховрино - Лихоборы -
Пресня                     км   15,0    5,0        -        -

Итого:                          73,0    33,0       -        -


БМО

2-й главный путь
Икша - Поварово            км   32,0    8,8        -        -

3-й главный путь
Орехово-Зуево -
Александров - 2****        км     -      -        76,3      21,0

2-й главный путь
Пост 81 км - Яхрома        км   61,0    9,2        -        -

3-й главный путь
Воскресенск -
Куровская****              км     -      -        39,0      10,9

Итого:                          93,0     18,0     115,3     31,9


Сортировочные и
участковые станции

Реконструкция станции
Орехово-Зуево
                         объект  1       1,0      -         -

Реконструкция станции
Бекасово                 объект  1      0,3       -         -

Реконструкция станции
Ожерелье                 объект  1       1,0      -         -

Переустройство станций
Химки, Марк, Кусково,
Бирюлево, Бутово,
Солнечная, Кунцево,
Тушино в связи с
организацией оборота
сборных поездов          объект  8      0,5        -        -

Итого:                          11      2,8        -        -

Пассажирские станции***

Пассажирская станция
ВСМ Москва - Красное
(Тестовская) с вокзалом  объект   За пределами расчетного срока

Пассажирская станция
Курского направления
(Рогожская) с вокзалом   пути    -       -        4,0       4,0

Центральный транспортный
пересадочный терминал
Каланчевский для         объект  1      1,20       -        -
авиапассажиров

Итого:                           1     1,20      4,0       4,0


Пассажирские
технические станции

Пассажирская техничес-
кая станция Ховрино с
ремонтно-экипировочным
депо для высокоскорост-
ной магистрали Москва -
Санкт-Петербург          пути   15,0    4,6       7,0      7,6

Новая пассажирская
техническая станция
высокоскоростной
магистрали на станции
Москва Товарная
(Октябрьской ж.д.)       пути   4,0     4,2        -        -

Новая пассажирская
техническая станция
Перово с ремонтно-
экипировочным депо       пути   8,0     3,9       2,0      8,0

Новая пассажирская
техническая станция
Кусково с ремонтно-
экипировочным депо                За переделами расчетного срока

Новая пассажирская
техническая станция
ВСМ Москва - Красное
(на площадке станции
Москва Товарная
Смоленская) с ремонтно-
экипировочным депо                За пределами расчетного срока

Новая пассажирская
техническая станция
Лосиноостровская с
ремонтно-экипировочным
депо                     пути   9,0     2,0       3,0       1,7

Новая пассажирская
техническая станция
Бирюлево с ремонтно-
экипировочным депо       пути   14,0    2,0       4,0       2,2

Реконструкция станции
Москва Техническая
Киевская
(на площадке станции
Москва Товарная Киевская)
и парки отстоя поездов
на станции Москва
Сортиров. Киевская       пути   7,0     0,5       4,0       2,2

Реконструкция станции
Москва Техническая
Смоленская
с ремонтно-экипировочным
депо для обслуживания
составов ВСМ Москва -
Красное (на площадке
станции Москва
Смоленская Товарная)     пути   15,0    2,5       5,0       2,8

Реконструкция сущест-
вующих технических
станций: Николаевка,
Москва-3, Москва
Техническая Курская,
Москва Техническая
Смоленская со
строительством ремонтно-
экипировочного депо и
вагономоечного комплек-
са                       пути    -      7,34       -        -

Итого:                          72,0    27,04     25,0      24,5


Грузовое хозяйство

Реконструкция грузового  млн.т  2,9     1,5       0,4       0,4
двора и станции          год
Москва Товарная Курская

Реконструкция грузового  млн.т  2,8     1,5        -        -
двора и станции          год
Кунцево-2

Грузовой двор и станция  млн.т  5,0     10,0      5,0       21,1
Белый Раст               год

Грузовой двор и станция  млн.т  0,7     1,0       0,2       0,6
Ховрино                  год

Грузовой двор и станция  млн.т  0,5     0,5       0,4       0,9
Крекшино                 год

Грузовой двор и станция  млн.т  0,4     0,5       0,6       1,6
Электроугли              год

Итого:                          12,3    15,0      6,6       24,6


Подвижной состав

Подвижной состав                  -     89,78      -        33,50

Итого:                            -     89,78      -        33,50


Прочие объекты

Прочие объекты                    -     31,84      -        26,30

Итого:                            -     31,84      -        26,30


Всего по Мосузлу с
учетом непредвиденных
работ (15%)                       -     409,77     -        444,0
------------------------------------------------------------------

Примечание:

* Вариант укладки 5-го и 6-го главных путей Люберцы - Москва тов.-
Курская / Люберцы - Электрозаводская.

** Уточняется по техническим и территориальным возможностям.

*** Стоимость реконструкции существующих пассажирских станций  уч-
тена в работах по строительству главных дополнительных путей.

**** Сроки строительства дополнительных главных путей уточняются в
зависимости от  фактических размеров движения на участках железно-
дорожных линий.

     В стоимость работ не включены расходы на приобретение земли.
     Стоимость работ  принята ориентировочно в ценах 2007 года без
НДС,  подлежит уточнению при разработке проектной документации  по
каждому объекту. 
06 Декабря 2008 разместил
0 комментариев

Имя:
Е-mail:

smile:

smile wink wassat tongue laughing sad angry crying 

     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100
Студия НСв <<Адвокаты Москвы>>