Правительство Москвы
Постановление
О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве
В настоящее время одной из важнейших составляющих безопасности
дорожного движения в городе Москве является вопрос обеспечения
безопасного и комфортного передвижения пешеходов.
В целях координации решений задач по повышению безопасности
пешеходов в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить концепцию мероприятий по повышению безопасности
пешеходов в городе Москве (далее - Концепция) (приложение).
2. Департаментам транспорта и связи города Москвы, образования
города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защиты населения
города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города
Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,
префектурам административных округов города Москвы совместно с
Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве и при участии подведомственных
учреждений и предприятий до 1 апреля 2009 г. проанализировать действующие
и вновь разрабатываемые целевые и адресные инвестиционные программы в
части соответствия содержания и объема мероприятий по обеспечению
безопасности пешеходов требованиям Концепции, подготовить и внести
предложения по их дополнению и изменению.
3. Городской и окружным комиссиям по безопасности дорожного движения
не реже одного раза в год рассматривать ход и результативность реализации
мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов на территории города
Москвы.
4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с
Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве:
4.1. До 31 декабря 2008 г. определить места, требующие
дополнительной установки искусственных неровностей, и представить
предложения на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения
искусственных дорожных неровностей. После принятия положительного решения
осуществить работы по установке искусственных неровностей за счет и в
пределах средств, предусмотренных на эти цели на 2009 год и плановый
период 2010-2011 гг.
4.2. До 15 декабря 2008 г. представить в Департамента
топливно-энергетического хозяйства города Москвы предложения по установке
дополнительных средств наружного освещения в зонах наземных пешеходных
переходов.
5. Просить Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве:
5.1. До 15 декабря 2008 г. подготовить и направить по принадлежности
в Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и
префектуры административных округов города Москвы предложения по
размещению на территориях административных округов города Москвы
комплексов измерения скорости автотранспорта с интерактивными дорожными
знаками обратной связи с водителем, комплексов видеофиксации нарушений
правил дорожного движения, а также по установке ограждений проезжей части
с целью обеспечения безопасности пешеходов.
5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы
до 15 декабря 2008 г. подготовить и направить в Департамент транспорта и
связи города Москвы предложения по размещению на территории
административных округов города Москвы дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2
"Пешеходный переход" с применением "алмазной" пленки (тип "В") и
окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место стоянки" с
табличками 8.17 "Инвалиды".
5.3. До 1 декабря 2008 г. организовать проведение на предприятиях
города Москвы, эксплуатирующих автомобильный транспорт, занятий по
соблюдению правил дорожного движения (далее - ПДД) с целью повышения
безопасности пешеходов.
6. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:
6.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы
и Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве до 31 марта 2009 г. подготовить и
направить в адрес Департамента дорожно-мостового и инженерного
строительства города Москвы, Департамента транспорта и связи города
Москвы предложения по размещению на территориях административных округов
города Москвы внеуличных пешеходных переходов и первоочередности их
строительства.
6.2. До 31 декабря 2009 г. осуществить разработку комплекса
мероприятий для определения научно обоснованных схем безопасного
передвижения и других процессов жизнедеятельности маломобильных групп
населения по зданиям, сооружениям и территориям города Москвы.
7. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с
Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 25
января 2009 г. на основании полученных предложений определить адресный
перечень мест установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный
переход" с применением "алмазной" пленки (тип "В") и окантовкой 3-го
типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место стоянки" с табличками 8.17
"Инвалиды", комплексов видеофиксации нарушений ПДД, комплексов измерения
скорости автотранспорта с интерактивными дорожными знаками обратной связи
с водителем, а также установки дополнительных средств наружного освещения
в зонах наземных и внеуличных пешеходных переходов (далее - Адресный
перечень) и до 31 января 2009 г. представить на утверждение Адресный
перечень первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову
П.П.
8. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города
Москвы до 31 августа 2009 г. выполнить функции государственного заказчика
на проектирование и строительство внеуличных пешеходных переходов на
территории города Москвы в соответствии с предложениями Комитета по
архитектуре и градостроительству города Москвы (п.6.1) в пределах средств
на их реализацию.
9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
9.1. До 1 июня 2009 г. согласовать в установленном порядке типовые
проектные решения освещения зон наземных пешеходных переходов согласно
Адресному перечню.
9.2. До 31 декабря 2009 г. осуществить в установленном порядке
монтаж дополнительных осветительных приборов в зонах наземных пешеходных
переходов согласно Адресному перечню с последующей передачей их на баланс
ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного ведения.
9.3. Предусматривать установку дополнительных осветительных приборов
в зонах наземных пешеходных переходов в технических условиях на
проектирование наружного освещения дорог.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы, префектурам административных округов города Москвы при
выполнении работ по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства
предусматривать в проектно-сметной документации мероприятия по адаптации
наземных пешеходных переходов для маломобильных групп населения и на
основании предложений Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве выполнить работы
по установке ограждений, ограждающих пешеходную зону от проезжей части, с
целью обеспечения безопасности пешеходов в рамках финансовых средств,
предусмотренных государственным заказчикам на данные цели.
11. Государственному учреждению города Москвы - Центру организации
дорожного движения Правительства Москвы:
11.1. До 31 декабря 2009 г. провести закупку и установку дорожных
знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" с применением "алмазной"
пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4 "Место
стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды" в соответствии с Адресным перечнем
с последующим принятием дорожных знаков на баланс.
11.2. До 31 декабря 2009 г. провести анализ размещения на
действующих регулируемых пешеходных переходах светофорного оборудования,
оснащенного средствами коммуникационного оповещения слабовидящих и
незрячих лиц, и представить с необходимым финансово-экономическим
обоснованием в Департамент социальной защиты населения города Москвы
предложения по упорядочению размещения действующего и увеличения объемов
установки нового оборудования с целью полного решения проблемы в
среднесрочный период.
11.3. До 31 декабря 2009 г. провести закупку и установку комплексов
видеофиксации нарушений ПДД, комплексов измерения скорости автотранспорта
с интерактивными дорожными знаками обратной связи с водителем в
соответствии с Адресным перечнем.
11.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве до 1 февраля
2010 г. разработать регламент совместного использования комплексов
видеофиксации нарушений ПДД.
11.5. До 1 марта 2010 г. передать комплексы видеофиксации нарушений
ПДД в безвозмездное пользование Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве.
12. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с
Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве начиная с 1 июля 2009 г. обеспечить
дежурство 15 автомобилей "Скорой помощи" у стационарных постов ДПС на
МКАД и в местах высокой концентрации дорожно-транспортных происшествий.
13. Департаменту образования города Москвы совместно с Управлением
ГИБДД ГУВД по г.Москве:
13.1. До 1 декабря 2008 г. предусмотреть в рамках реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования с 1 по 11 классы обязательное
выделение часов на изучение тем по безопасности дорожного движения.
13.2. До 1 сентября 2009 г. разработать учебно-методические пособия
для учителей и воспитателей образовательных учреждений по обучению ПДД.
13.3. До 1 сентября 2009 г. разработать учебные пособия и
раздаточный материал по ПДД для учащихся общеобразовательных учреждений.
14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве,
Департаментом транспорта и связи города Москвы до 1 декабря 2008 г.
представить в Департамент транспорта и связи города Москвы предложения по
созданию теле- и радиопрограмм по ПДД на столичных теле- и радиоканалах.
15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать
содействие Департаменту транспорта и связи города Москвы, а также
Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве в размещении на объектах наружной
рекламы социальной рекламы о необходимости соблюдения ПДД с освобождением
на период ее размещения владельцев рекламных конструкций от оплаты за
установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы на имуществе города
Москвы, в Московском метрополитене и на наземном пассажирском транспорте,
находящемся в собственности города Москвы.
16. Департаменту транспорта и связи города Москвы начиная с 1 января
2010 г. предусматривать Государственному учреждению города Москвы -
Центру организации дорожного движения Правительства Москвы средства на
расходы по обслуживанию и содержанию вновь принятых на баланс технических
средств (пп.11.1, 11.3).
17. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
осуществить финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим
постановлением, за счет и в пределах средств, установленных ему на
соответствующий период.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения настоящего постановления докладывать Мэру Москвы
ежегодно до 31 марта.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП
КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Характеристика состояния и прогноз развития ситуации
в сфере обеспечения безопасности пешеходов в городе Москве.
Численность населения города Москвы составляет 11 млн. чело-
век, количество зарегистрированного автотранспорта - 3,5 млн. еди-
ниц.
За 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях на террито-
рии города погибло 1161 человек, из которых 612 составили пешеходы
(52,7%). В целом по России этот показатель равен 45%,в Великобри-
тании, Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов
не превышает 14% от всех погибших в ДТП.
Основными причинами сложившейся негативной ситуации являются:
- низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов, недоста-
точная квалификация и грамотность участников дорожного движения;
- необоснованное снижение требований к созданию безопасных
условий движения пешеходов, в том числе детей, инвалидов, людей с
ограниченными возможностями;
- несоблюдение действующих нормативных требований в процессе
проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети;
- недостатки в организации своевременной и квалифицированной
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- несовершенство действующего законодательства, регламентиру-
ющего организацию пешеходного движения и надзор за ним в условиях
крупных городов.
Принимаемые меры, в том числе в рамках реализации различных
городских программ, недостаточно взаимоувязаны по конечным целям и
не приносят необходимых результатов.
В условиях активного экономического и социального развития
города Москвы отсутствие системности и персональной ответственнос-
ти органов исполнительной власти за реализацию требуемых мероприя-
тий не позволяет в полной мере решить проблему безопасности пеше-
ходного движения.
2. Целевая задача и организационные основы разработки
и реализации мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов.
Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорож-
ного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100,
определена задача снижения числа погибших в дорожно-транспортных
происшествиях в 1,5 раза.
С учетом данного требования в условиях повышенной смертности
среди пешеходов в городе Москве целевой задачей проведения комп-
лекса мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов ставится
сокращение числа погибших в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015
году.
Достижение указанной цели должно обеспечиваться за счет:
- усиления персональной ответственности руководителей всех
уровней (город, округ, район) за планирование и реализацию опера-
тивных мероприятий по созданию безопасных условий для пешеходного
движения и за усиление контроля за соблюдением дисциплины всеми
участниками дорожного движения;
- обеспечения скоординированности по срокам и комплексности
по влиянию на достижение конечных результатов всех мероприятий
долгосрочного и стратегического характера, проводимых по федераль-
ным и городским программам.
Оперативные мероприятия должны планироваться и реализовывать-
ся в рамках функций структурных подразделений Правительства Моск-
вы, префектур административных округов и управ районов города
Москвы при координирующей и контролирующей роли городской и окруж-
ных комиссий по безопасности дорожного движения.
Как на этапе формирования мероприятий, так и при их реализа-
ции необходимо участие департаментов образования, здравоохранения,
транспорта и связи, экономической политики и развития, по конку-
рентной политике, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс-
тва города Москвы, а также Комитета по архитектуре и градострои-
тельству города Москвы, ГУВД по г.Москве, Управления ГИБДД ГУВД по
г.Москве, ГУ ЦОДД, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и Управления коор-
динации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.
Мероприятия долгосрочного и стратегического характера разра-
батываются и реализуются в составе Комплексной городской целевой
программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и
обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 го-
ды, утвержденной Законом города Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16,
Комплексной программы развития транспортной системы города Москвы
на 2010-2015 гг., концепция которой утверждена постановлением Пра-
вительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП), в составе дру-
гих федеральных и городских программ.
Итоги и результативность проведенных мероприятий должны под-
водиться ежегодно и корректироваться с целью введения инноваций.
3. Состав мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов
в городе Москве.
3.1. Обучение, повышение квалификации и грамотности
участников дорожного движения.
Постоянно проводимые на единой методической основе мероприя-
тия по обучению, повышению квалификации и грамотности участников
дорожного движения рассматриваются как средство решения главной
проблемы безопасности, связанной с человеческим фактором - отсутс-
твие культуры дорожного движения, взаимной ответственности, дис-
циплины, неправильная оценка дорожной ситуации.
Мероприятия включают пропаганду вежливого отношения участни-
ков дорожного движения друг к другу, правил дорожного движения и
навыков безопасного поведения. Информационно-агитационная поддерж-
ка должна обеспечиваться как средствами массовой информации, так и
рекламными кампаниями. Имеется значительный ресурс в проведении
целевых акций, выставок, конкурсов, викторин и других форм привле-
чения населения к разъяснительной работе. Необходимые мероприятия
должны планироваться и проводиться в трудовых коллективах, по мес-
ту жительства, в гаражных кооперативах, на стоянках и парковках.
Воспитательные меры должны быть ориентированы на устранение
отрицательных стереотипов поведения пешеходов на улицах и дорогах
мегаполиса, на формирование и развитие нравственно - правовых
убеждений, потребностей и привычек выполнять требования законода-
тельства и нормативных правовых актов, действующих в области обес-
печения безопасности дорожного движения.
В число первоочередных должны быть выделены мероприятия по
обеспечению безопасности детей. С привлечением городских организа-
ций, дошкольных и образовательных учреждений, общественности, ро-
дителей, всего взрослого населения, в том числе:
- включение в программу обучения дошкольных и общеобразова-
тельных учреждений дисциплины по изучению ПДД не менее двух акаде-
мических часов в неделю;
- проведение выставок, конкурсов, викторин, спортивных и дру-
гих массовых мероприятий по тематике ПДД;
- создание кружков юных инспекторов движения;
- оборудование во всех общеобразовательных учреждениях города
Москвы детских городков по обучению ПДД (фрагментов проезжей час-
ти);
- подготовка и показ тематических рубрик и сюжетов по ПДД на
столичных теле-, радиоканалах;
- создание теле-, радиопрограмм по ПДД;
- размещение наружной рекламы на улицах и дорогах города (на
пешеходных переходах), в гаражах, предприятиях, организациях и уч-
реждениях, вокзалах, аэропортах, стадионах, автостоянках, общест-
венном транспорте и т.д.;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повы-
шение дисциплины водителей транспортных средств, качества их под-
готовки и квалификации;
- проведение семинаров, организация занятий по ПДД в автоп-
редприятиях;
- размещение наглядной информации в детских поликлиниках,
женских консультациях, роддомах и детских садах города Москвы по
разъяснению аспектов ПДД, а также правил пользования молодыми ро-
дителями детскими колясками, санками и т.д.;
- совершенствование учебно-методических пособий по ПДД для
преподавателей правил дорожного движения в дошкольных и общеобра-
зовательных учреждениях;
- разработка учебных пособий и раздаточного материала по ПДД
для учащихся общеобразовательных учреждений;
- проведение конкурсов и викторин с привлечением сотовых
операторов мобильной связи, посредством отправки MMS-SMS сообще-
ний;
- распространение в трудовых коллективах, по месту жительст-
ва, в аэропортах, на вокзалах и улицах, в местах большого скопле-
ния пешеходов раздаточного материала по ПДД для взрослого населе-
ния.
3.2. Создание безопасных условий движения для пешеходов.
Большое количество ДТП отмечается в местах размещения соци-
ально ориентированных учреждений (в том числе детских), а так же
на перегонах улиц между пешеходными переходами, что во многих слу-
чаях обусловлено недостаточным количеством пешеходных переходов и
значительным удалением их друг от друга. Обеспеченность подземными
пешеходными переходами улично-дорожной сети Москвы в настоящее
время составляет 25% - 30% от требуемого количества.
Имеется дефицит пешеходных коммуникаций (тротуаров), остро
ощущается недостаточность пешеходных пространств, прежде всего пе-
шеходных зон, пешеходных улиц и площадей.
Перед входами - выходами объектов массового притяжения граж-
дан не устраиваются необходимые уширения тротуаров или площадок,
не обеспечивается достаточный отступ от красных линий для движения
пешеходов. На большинстве пересадочных узлов не выделены пешеход-
ные пути, планировка территории вызывает протяженные пешеходные
обходы. Отсутствуют указатели направления движения к тому или ино-
му маршруту общественного транспорта. С нарушением требований ус-
танавливаются торговые киоски и магазины.
Не обеспечивается безопасность и комфорт передвижения пешехо-
дов на внутридворовых пешеходных коммуникациях. Дополнительную
опасность для пешеходов и детей во дворах создают несанкциониро-
ванные парковки автотранспорта. Транзитные пешеходные пути через
дворы не изолированы от проезжей части и элементов благоустройства
детских, спортивных площадок.
В зимнее время дополнительную опасность создают скользкое
покрытие и несвоевременно убранный снег.
К числу приоритетных направлений работ по обеспечению безо-
пасности движения пешеходов относятся мероприятия по:
- совершенствованию основных элементов инфраструктуры и инже-
нерно-технического оснащения улично-дорожной сети (тротуаров и
внеуличных пешеходных переходов, искусственных неровностей в зонах
пешеходных переходов, на территориях, прилегающих к дошкольным и
общеобразовательным учреждениям, к больницам, женским консультаци-
ям, поликлиникам и другим социальным учреждениям, цветных покрытий
противоскольжения в зонах остановок общественного транспорта и пе-
шеходных переходов);
- ограждению проезжей части и мест парковки автотранспорта;
- занижению бортового камня на стыке тротуара и проезжей час-
ти до уровня 2,5 см с обеспечением водоотвода;
0 - завышению сегментов проезжей части в зонах пешеходных пере-
ходов;
- установке тактильных резиновых напольных покрытий на транс-
портно-пересадочных узлах, в том числе на уличных пешеходных пере-
ходах и на ступенях внеуличных пешеходных переходов для лиц с ог-
раниченным зрением;
- установке дорожных знаков "Пешеходный переход" с окантовкой
желтого цвета (900 мм на 900 мм), дополнительного искусственного
освещения всех уличных пешеходных переходов, информационных указа-
телей в составе единой системы ориентации на территории города
Москвы, табло обратного отсчета времени, пешеходных вызывающих
устройств и звуковых сигналов для слабовидящих людей на всех све-
тофорных объектах, имеющих пешеходную фазу и специальных сферичес-
ких зеркал на въездах-выездах с дворовых территорий;
- оборудованию пандусов и перил для лиц с ограниченными воз-
можностями на внеуличных пешеходных переходах, остановках и плат-
формах общественного транспорта.
3.3. Организационные и правовые меры повышения
безопасности пешеходов.
Решение проблемы безопасности дорожного движения выходит за
рамки отдельных департаментов и отраслей городского хозяйства. Не-
обходимо внесение изменений в законодательные и нормативно-распо-
рядительные документы на федеральном и региональном уровнях. Тре-
буется усиление контроля за соблюдением ПДД водителями и пешехода-
ми.
Существенным фактором снижения тяжести последствий ДТП явля-
ется своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи
пострадавшим.
Комплекс мер организационного и правового характера, подлежа-
щих исполнению в рамках решения задач повышения безопасности пеше-
ходов, включает:
- оборудование мест концентрации пешеходных потоков комплек-
сами автоматической видеофиксации нарушений водителями правил про-
езда пешеходных переходов, парковки и др.;
- подготовка предложений для внесения дополнений в действую-
щее законодательство и организация принудительного перемещения
транспортных средств, создающих помехи движению пешеходов;
- разработка предложений по внесению изменений в действующее
законодательство, предусматривающее повышение ответственности за
нарушение ПДД пешеходами;
- организация выездных пунктов скорой помощи в местах высокой
концентрации ДТП, в том числе дежурство машин "Скорой помощи" у
постов ДПС на МКАД;
- разработка единого информационного поля с указанием мест
расположения ближайших медицинских учреждений и внеуличных пеше-
ходных переходов;
- разработка и внесение изменений в действующее законодатель-
ство о правилах использования велосипедов и мотороллеров, получе-
ние прав управления на которые в настоящее время не требуется;
- создание службы волонтеров (народных дружин) для работы по
организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы;
- разработка предложений по внесению изменений в действующее
законодательство, предусматривающее повышение ответственности за
несоблюдение требований нормативных документов при разработке про-
ектов организации движения транспорта и пешеходов;
- разработка и принятие нормативов ширины пешеходных коммуни-
каций и накопительных площадок перед входом в объекты массового
притяжения в зависимости от их функциональной емкости;
- разработка предложений и нормативно-распорядительных доку-
ментов по временному закрытию движения транспорта на части улиц в
исторической центральной части города Москвы и улицах вблизи зон
отдыха, в спальных районах города для организации пешеходного дви-
жения в выходные и праздничные дни;
- обеспечение учащихся младших классов общеобразовательных
учреждений светоотражающими элементами для пешеходов;
- пресечение несанкционированной торговли на пешеходных ком-
муникациях, включая 25-метровую зону входов в метрополитены;
- организация движения по основным магистралям города Москвы
специальных автомобилей милиции, скорой помощи и МЧС по полосам
приоритетного движения общественного транспорта;
- обеспечение автомашин скорой помощи современными средствами
навигации, информирующими водителя о дорожно-транспортной обста-
новке на маршруте следования и предлагающими оптимальные пути объ-
езда заторов;
- усиление контроля за выполнением требований по очистке от
снега крыш и уборке снега в зимний период на участках улично-до-
рожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуарах,
пешеходных дорожках и т.д.);
- разработка дополнительных требований к составу проекта "Ор-
ганизация движения транспорта и пешеходов" при проектировании объ-
ектов массового притяжения граждан в части организации движения
пешеходов.
4. Порядок финансирования мероприятий.
Реализацию мероприятий предполагается осуществлять за счет
средств бюджета города Москвы, а также внебюджетных источников и
иных поступлений, использование которых не противоречит действую-
щему законодательству.
|