На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Новости московского законодательства

Заголовки раздела  ||  Новости раздела


Постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП "О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве"

Правительство Москвы


Постановление

18 ноября 2008 N 1044-ПП

О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве

     В  настоящее  время  одной  из  важнейших  составляющих безопасности
дорожного  движения   в  городе   Москве  является   вопрос   обеспечения
безопасного и комфортного передвижения пешеходов.
     В  целях  координации  решений   задач  по  повышению   безопасности
пешеходов в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить   концепцию  мероприятий   по  повышению   безопасности
пешеходов в городе Москве (далее - Концепция) (приложение).
     2.  Департаментам  транспорта  и  связи  города  Москвы, образования
города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защиты населения
города  Москвы,  дорожно-мостового  и  инженерного  строительства  города
Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города  Москвы,
префектурам   административных   округов   города   Москвы   совместно  с
Управлением  ГИБДД  ГУВД  по  г.Москве  и  при  участии  подведомственных
учреждений и предприятий до 1 апреля 2009 г. проанализировать действующие
и вновь  разрабатываемые целевые  и адресные  инвестиционные программы  в
части  соответствия  содержания  и  объема  мероприятий  по   обеспечению
безопасности  пешеходов  требованиям  Концепции,  подготовить  и   внести
предложения по их дополнению и изменению.
     3. Городской и окружным комиссиям по безопасности дорожного движения
не реже одного раза в год рассматривать ход и результативность реализации
мероприятий по  обеспечению безопасности  пешеходов на  территории города
Москвы.
     4. Префектурам  административных округов  города Москвы  совместно с
Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве:
     4.1.   До   31   декабря   2008   г.   определить  места,  требующие
дополнительной  установки   искусственных  неровностей,   и   представить
предложения на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения
искусственных дорожных неровностей. После принятия положительного решения
осуществить работы  по установке  искусственных неровностей  за счет  и в
пределах средств,  предусмотренных на  эти цели  на 2009  год и  плановый
период 2010-2011 гг.
     4.2.   До   15   декабря   2008   г.   представить   в  Департамента
топливно-энергетического хозяйства города Москвы предложения по установке
дополнительных средств  наружного освещения  в зонах  наземных пешеходных
переходов.
     5. Просить Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве:
     5.1. До 15 декабря 2008 г. подготовить и направить по принадлежности
в   Департамент   транспорта   и   связи   города   Москвы,   Департамент
жилищно-коммунального  хозяйства  и   благоустройства  города  Москвы   и
префектуры  административных   округов  города   Москвы  предложения   по
размещению  на   территориях  административных   округов  города   Москвы
комплексов измерения скорости  автотранспорта с интерактивными  дорожными
знаками обратной  связи с  водителем, комплексов  видеофиксации нарушений
правил дорожного движения, а также по установке ограждений проезжей части
с целью обеспечения безопасности пешеходов.
     5.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы
до 15 декабря 2008 г. подготовить и направить в Департамент транспорта  и
связи   города   Москвы   предложения   по   размещению   на   территории
административных  округов  города  Москвы  дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2
"Пешеходный  переход"  с  применением  "алмазной"  пленки  (тип  "В")   и
окантовкой  3-го  типоразмера  желтого  цвета,  6.4  "Место  стоянки"   с
табличками 8.17 "Инвалиды".
     5.3. До 1  декабря 2008 г.  организовать проведение на  предприятиях
города  Москвы,  эксплуатирующих  автомобильный  транспорт,  занятий   по
соблюдению  правил  дорожного  движения  (далее  - ПДД) с целью повышения
безопасности пешеходов.
     6. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:
     6.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы
и Управлением ГИБДД ГУВД  по г.Москве до 31  марта 2009 г. подготовить  и
направить   в   адрес   Департамента   дорожно-мостового   и  инженерного
строительства  города  Москвы,  Департамента  транспорта  и  связи города
Москвы предложения по размещению на территориях административных  округов
города  Москвы  внеуличных  пешеходных  переходов  и  первоочередности их
строительства.
     6.2.  До  31  декабря  2009  г.  осуществить  разработку   комплекса
мероприятий  для   определения  научно   обоснованных  схем   безопасного
передвижения  и  других  процессов  жизнедеятельности маломобильных групп
населения по зданиям, сооружениям и территориям города Москвы.
     7.  Департаменту  транспорта  и  связи  города  Москвы  совместно  с
Департаментом  топливно-энергетического  хозяйства  города  Москвы  до 25
января 2009  г. на  основании полученных  предложений определить адресный
перечень  мест  установки  дорожных  знаков  5.19.1,  5.19.2  "Пешеходный
переход"  с  применением  "алмазной"  пленки  (тип "В") и окантовкой 3-го
типоразмера  желтого  цвета,  6.4  "Место  стоянки"  с  табличками   8.17
"Инвалиды", комплексов видеофиксации нарушений ПДД, комплексов  измерения
скорости автотранспорта с интерактивными дорожными знаками обратной связи
с водителем, а также установки дополнительных средств наружного освещения
в  зонах  наземных  и  внеуличных  пешеходных переходов (далее - Адресный
перечень) и  до 31  января 2009  г. представить  на утверждение  Адресный
перечень первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Бирюкову
П.П.
     8. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города
Москвы до 31 августа 2009 г. выполнить функции государственного заказчика
на  проектирование  и  строительство  внеуличных  пешеходных переходов на
территории  города  Москвы  в  соответствии  с  предложениями Комитета по
архитектуре и градостроительству города Москвы (п.6.1) в пределах средств
на их реализацию.
     9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
     9.1. До 1 июня 2009  г. согласовать в установленном порядке  типовые
проектные решения  освещения зон  наземных пешеходных  переходов согласно
Адресному перечню.
     9.2.  До  31  декабря  2009  г.  осуществить в установленном порядке
монтаж дополнительных осветительных приборов в зонах наземных  пешеходных
переходов согласно Адресному перечню с последующей передачей их на баланс
ГУП "Моссвет" на праве хозяйственного ведения.
     9.3. Предусматривать установку дополнительных осветительных приборов
в  зонах  наземных  пешеходных   переходов  в  технических  условиях   на
проектирование наружного освещения дорог.
     10. Департаменту  жилищно-коммунального хозяйства  и благоустройства
города  Москвы,  префектурам  административных  округов города Москвы при
выполнении  работ  по  капитальному  ремонту объектов дорожного хозяйства
предусматривать в проектно-сметной документации мероприятия по  адаптации
наземных  пешеходных  переходов  для  маломобильных  групп населения и на
основании предложений Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве выполнить  работы
по установке ограждений, ограждающих пешеходную зону от проезжей части, с
целью  обеспечения  безопасности  пешеходов  в рамках финансовых средств,
предусмотренных государственным заказчикам на данные цели.
     11. Государственному учреждению  города Москвы -  Центру организации
дорожного движения Правительства Москвы:
     11.1. До 31  декабря 2009 г.  провести закупку и  установку дорожных
знаков  5.19.1,  5.19.2  "Пешеходный  переход"  с  применением "алмазной"
пленки (тип "В") и окантовкой 3-го типоразмера желтого цвета, 6.4  "Место
стоянки" с табличками 8.17 "Инвалиды" в соответствии с Адресным  перечнем
с последующим принятием дорожных знаков на баланс.
     11.2.  До  31  декабря  2009   г.  провести  анализ  размещения   на
действующих регулируемых пешеходных переходах светофорного  оборудования,
оснащенного  средствами  коммуникационного   оповещения  слабовидящих   и
незрячих  лиц,  и   представить  с  необходимым   финансово-экономическим
обоснованием  в  Департамент  социальной  защиты  населения города Москвы
предложения по упорядочению размещения действующего и увеличения  объемов
установки  нового  оборудования  с  целью  полного  решения  проблемы   в
среднесрочный период.
     11.3. До 31 декабря 2009 г. провести закупку и установку  комплексов
видеофиксации нарушений ПДД, комплексов измерения скорости автотранспорта
с  интерактивными  дорожными  знаками   обратной  связи  с  водителем   в
соответствии с Адресным перечнем.
     11.4. Совместно с  Управлением ГИБДД ГУВД  по г.Москве до  1 февраля
2010  г.  разработать  регламент  совместного  использования   комплексов
видеофиксации нарушений ПДД.
     11.5. До 1 марта 2010 г. передать комплексы видеофиксации  нарушений
ПДД в безвозмездное пользование Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве.
     12.  Департаменту   здравоохранения  города   Москвы  совместно    с
Управлением ГИБДД ГУВД  по г.Москве начиная  с 1 июля  2009 г. обеспечить
дежурство 15  автомобилей "Скорой  помощи" у  стационарных постов  ДПС на
МКАД и в местах высокой концентрации дорожно-транспортных происшествий.
     13. Департаменту образования  города Москвы совместно  с Управлением
ГИБДД ГУВД по г.Москве:
     13.1.  До  1  декабря  2008  г.  предусмотреть  в  рамках реализации
основных образовательных программ  начального общего, основного  общего и
среднего  (полного)  общего  образования  с  1  по 11 классы обязательное
выделение часов на изучение тем по безопасности дорожного движения.
     13.2. До 1 сентября 2009 г. разработать учебно-методические  пособия
для учителей и воспитателей образовательных учреждений по обучению ПДД.
     13.3.  До  1  сентября  2009   г.  разработать  учебные  пособия   и
раздаточный материал по ПДД для учащихся общеобразовательных учреждений.
     14. Комитету  по телекоммуникациям  и средствам  массовой информации
города  Москвы   совместно  с   Управлением  ГИБДД   ГУВД  по   г.Москве,
Департаментом  транспорта  и  связи  города  Москвы  до 1 декабря 2008 г.
представить в Департамент транспорта и связи города Москвы предложения по
созданию теле- и радиопрограмм по ПДД на столичных теле- и радиоканалах.
     15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы  оказать
содействие  Департаменту  транспорта  и  связи  города  Москвы,  а  также
Управлению  ГИБДД  ГУВД  по  г.Москве  в  размещении на объектах наружной
рекламы социальной рекламы о необходимости соблюдения ПДД с освобождением
на период  ее размещения  владельцев рекламных  конструкций от  оплаты за
установку и  эксплуатацию объектов  наружной рекламы  на имуществе города
Москвы, в Московском метрополитене и на наземном пассажирском транспорте,
находящемся в собственности города Москвы.
     16. Департаменту транспорта и связи города Москвы начиная с 1 января
2010  г.  предусматривать  Государственному  учреждению  города  Москвы -
Центру организации  дорожного движения  Правительства Москвы  средства на
расходы по обслуживанию и содержанию вновь принятых на баланс технических
средств (пп.11.1, 11.3).
     17.  Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства города Москвы
осуществить   финансирование   мероприятий,   предусмотренных   настоящим
постановлением,  за  счет  и  в  пределах  средств,  установленных ему на
соответствующий период.
     18. Контроль  за выполнением  настоящего постановления  возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
     О ходе выполнения  настоящего постановления докладывать  Мэру Москвы
ежегодно до 31 марта.

Мэр Москвы                                                     Ю.М.Лужков

                                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                           от 18 ноября 2008 г. N 1044-ПП

                     КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
        ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ В ГОРОДЕ  МОСКВЕ

    1. Характеристика состояния и прогноз развития  ситуации
   в  сфере обеспечения безопасности пешеходов в городе Москве.

     Численность населения города Москвы составляет 11 млн.  чело-
век, количество зарегистрированного автотранспорта - 3,5 млн. еди-
ниц.
     За 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях на  террито-
рии города погибло 1161 человек, из которых 612 составили пешеходы
(52,7%). В целом по России этот показатель равен 45%,в  Великобри-
тании,  Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов
не превышает 14% от всех погибших в ДТП.
     Основными причинами сложившейся негативной ситуации являются:
     - низкий уровень дисциплины водителей и  пешеходов,  недоста-
точная квалификация и грамотность участников дорожного движения;
     - необоснованное снижение требований  к  созданию  безопасных
условий движения пешеходов,  в том числе детей, инвалидов, людей с
ограниченными возможностями;
     - несоблюдение  действующих нормативных требований в процессе
проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети;
     - недостатки  в организации своевременной и квалифицированной
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
     - несовершенство действующего законодательства, регламентиру-
ющего организацию пешеходного движения и надзор за ним в  условиях
крупных городов.
     Принимаемые меры,  в том числе в рамках реализации  различных
городских программ, недостаточно взаимоувязаны по конечным целям и
не приносят необходимых  результатов.
     В условиях  активного  экономического  и социального развития
города Москвы отсутствие системности и персональной ответственнос-
ти органов исполнительной власти за реализацию требуемых мероприя-
тий не позволяет в полной мере решить проблему безопасности  пеше-
ходного движения.

      2. Целевая задача и организационные основы разработки
  и реализации мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов.

     Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорож-
ного движения в 2006 - 2012  годах",  утвержденной  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 20  февраля 2006 г. N 100,
определена  задача  снижения числа погибших в дорожно-транспортных
происшествиях в 1,5 раза.
     С учетом данного требования в условиях повышенной  смертности
среди пешеходов в городе Москве целевой задачей  проведения  комп-
лекса  мероприятий  по обеспечению безопасности пешеходов ставится
сокращение числа погибших в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015
году.
     Достижение указанной цели должно обеспечиваться за счет:
     - усиления  персональной  ответственности  руководителей всех
уровней (город,  округ, район) за планирование и реализацию опера-
тивных  мероприятий по созданию безопасных условий для пешеходного
движения и за усиление контроля за  соблюдением  дисциплины  всеми
участниками дорожного движения;
     - обеспечения скоординированности по срокам  и  комплексности
по  влиянию  на  достижение  конечных результатов всех мероприятий
долгосрочного и стратегического характера, проводимых по федераль-
ным и городским программам.
     Оперативные мероприятия должны планироваться и реализовывать-
ся в рамках функций структурных подразделений Правительства  Моск-
вы,  префектур  административных  округов  и  управ районов города
Москвы при координирующей и контролирующей роли городской и окруж-
ных комиссий по безопасности дорожного движения.
     Как на этапе формирования мероприятий,  так и при их реализа-
ции необходимо участие департаментов образования, здравоохранения,
транспорта и связи,  экономической политики и развития,  по конку-
рентной политике,  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс-
тва  города Москвы,  а также Комитета по архитектуре и градострои-
тельству города Москвы, ГУВД по г.Москве, Управления ГИБДД ГУВД по
г.Москве,  ГУ ЦОДД, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и Управления коор-
динации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.
     Мероприятия долгосрочного и стратегического характера  разра-
батываются  и  реализуются в составе Комплексной городской целевой
программы профилактики правонарушений,  борьбы с  преступностью  и
обеспечения  безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 го-
ды, утвержденной Законом города  Москвы от 19 апреля 2006 г. N 16,
Комплексной  программы развития транспортной системы города Москвы
на 2010-2015 гг., концепция которой утверждена постановлением Пра-
вительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП), в составе дру-
гих федеральных и городских программ.
     Итоги и  результативность проведенных мероприятий должны под-
водиться ежегодно и корректироваться с целью введения инноваций.

   3. Состав мероприятий по  обеспечению безопасности пешеходов
                        в городе Москве.

      3.1.  Обучение,  повышение квалификации и грамотности
                участников дорожного движения.

     Постоянно проводимые  на единой методической основе мероприя-
тия по обучению,  повышению квалификации и грамотности  участников
дорожного  движения  рассматриваются  как средство решения главной
проблемы безопасности, связанной с человеческим фактором - отсутс-
твие культуры дорожного движения,  взаимной ответственности,  дис-
циплины, неправильная оценка дорожной ситуации.
     Мероприятия включают  пропаганду вежливого отношения участни-
ков дорожного движения друг к другу,  правил дорожного движения  и
навыков безопасного поведения. Информационно-агитационная поддерж-
ка должна обеспечиваться как средствами массовой информации, так и
рекламными  кампаниями.  Имеется  значительный ресурс в проведении
целевых акций, выставок, конкурсов, викторин и других форм привле-
чения населения к разъяснительной работе.  Необходимые мероприятия
должны планироваться и проводиться в трудовых коллективах, по мес-
ту жительства, в гаражных кооперативах, на стоянках и парковках.
     Воспитательные меры должны быть ориентированы  на  устранение
отрицательных  стереотипов поведения пешеходов на улицах и дорогах
мегаполиса,  на формирование и  развитие  нравственно  -  правовых
убеждений,  потребностей и привычек выполнять требования законода-
тельства и нормативных правовых актов, действующих в области обес-
печения безопасности дорожного движения.
     В число первоочередных должны быть  выделены  мероприятия  по
обеспечению безопасности детей. С привлечением городских организа-
ций,  дошкольных и образовательных учреждений, общественности, ро-
дителей, всего взрослого населения, в том числе:
     - включение  в  программу обучения дошкольных и общеобразова-
тельных учреждений дисциплины по изучению ПДД не менее двух акаде-
мических часов в неделю;
     - проведение выставок, конкурсов, викторин, спортивных и дру-
гих массовых мероприятий по тематике ПДД;
     - создание кружков юных инспекторов движения;
     - оборудование во всех общеобразовательных учреждениях города
Москвы детских городков по обучению ПДД (фрагментов проезжей  час-
ти);
     - подготовка и показ тематических рубрик и сюжетов по ПДД  на
столичных теле-, радиоканалах;
     - создание теле-, радиопрограмм по ПДД;
     - размещение  наружной рекламы на улицах и дорогах города (на
пешеходных переходах), в гаражах, предприятиях, организациях и уч-
реждениях,  вокзалах, аэропортах, стадионах, автостоянках, общест-
венном транспорте и т.д.;
     - разработка и проведение мероприятий,  направленных на повы-
шение дисциплины водителей транспортных средств,  качества их под-
готовки и квалификации;
     - проведение семинаров,  организация занятий по ПДД в  автоп-
редприятиях;
     - размещение наглядной  информации  в  детских  поликлиниках,
женских  консультациях,  роддомах и детских садах города Москвы по
разъяснению аспектов ПДД,  а также правил пользования молодыми ро-
дителями детскими колясками, санками и т.д.;
     - совершенствование учебно-методических пособий  по  ПДД  для
преподавателей  правил дорожного движения в дошкольных и общеобра-
зовательных учреждениях;
      - разработка учебных пособий и раздаточного материала по ПДД
для учащихся общеобразовательных учреждений;
      - проведение  конкурсов  и  викторин  с привлечением сотовых
операторов мобильной связи,  посредством отправки MMS-SMS  сообще-
ний;
      - распространение в трудовых коллективах, по месту жительст-
ва,  в аэропортах, на вокзалах и улицах, в местах большого скопле-
ния пешеходов раздаточного материала по ПДД для взрослого  населе-
ния.

     3.2.  Создание безопасных условий движения для пешеходов.

     Большое количество ДТП отмечается в местах  размещения  соци-
ально  ориентированных учреждений (в том числе детских),  а так же
на перегонах улиц между пешеходными переходами, что во многих слу-
чаях  обусловлено недостаточным количеством пешеходных переходов и
значительным удалением их друг от друга. Обеспеченность подземными
пешеходными  переходами  улично-дорожной  сети  Москвы в настоящее
время составляет 25% - 30% от требуемого количества.
     Имеется дефицит  пешеходных  коммуникаций (тротуаров),  остро
ощущается недостаточность пешеходных пространств, прежде всего пе-
шеходных зон, пешеходных улиц и площадей.
     Перед входами - выходами объектов массового притяжения  граж-
дан не  устраиваются  необходимые уширения тротуаров или площадок,
не обеспечивается достаточный отступ от красных линий для движения
пешеходов.  На большинстве пересадочных узлов не выделены пешеход-
ные пути,  планировка территории вызывает  протяженные  пешеходные
обходы. Отсутствуют указатели направления движения к тому или ино-
му маршруту общественного транспорта.  С нарушением требований ус-
танавливаются торговые киоски и магазины.
     Не обеспечивается безопасность и комфорт передвижения пешехо-
дов  на  внутридворовых  пешеходных коммуникациях.  Дополнительную
опасность для пешеходов и детей во дворах  создают  несанкциониро-
ванные  парковки автотранспорта.  Транзитные пешеходные пути через
дворы не изолированы от проезжей части и элементов благоустройства
детских, спортивных площадок.
     В зимнее время  дополнительную  опасность  создают  скользкое
покрытие и несвоевременно убранный снег.
     К числу приоритетных направлений работ по  обеспечению  безо-
пасности движения пешеходов относятся мероприятия по:
     - совершенствованию основных элементов инфраструктуры и инже-
нерно-технического  оснащения  улично-дорожной  сети  (тротуаров и
внеуличных пешеходных переходов, искусственных неровностей в зонах
пешеходных переходов,  на территориях,  прилегающих к дошкольным и
общеобразовательным учреждениям, к больницам, женским консультаци-
ям, поликлиникам и другим социальным учреждениям, цветных покрытий
противоскольжения в зонах остановок общественного транспорта и пе-
шеходных переходов);
     - ограждению проезжей части и мест парковки автотранспорта;
     - занижению бортового камня на стыке тротуара и проезжей час-
ти до уровня 2,5 см с обеспечением водоотвода;
0    - завышению сегментов проезжей части в зонах пешеходных пере-
ходов;
     - установке тактильных резиновых напольных покрытий на транс-
портно-пересадочных узлах, в том числе на уличных пешеходных пере-
ходах  и на ступенях внеуличных пешеходных переходов для лиц с ог-
раниченным зрением;
     - установке дорожных знаков "Пешеходный переход" с окантовкой
желтого  цвета (900 мм на 900 мм),  дополнительного искусственного
освещения всех уличных пешеходных переходов, информационных указа-
телей  в  составе  единой  системы ориентации на территории города
Москвы,  табло обратного отсчета  времени,  пешеходных  вызывающих
устройств  и звуковых сигналов для слабовидящих людей на всех све-
тофорных объектах, имеющих пешеходную фазу и специальных сферичес-
ких зеркал на въездах-выездах с дворовых территорий;
     - оборудованию пандусов и перил для лиц с ограниченными  воз-
можностями на внеуличных пешеходных переходах,  остановках и плат-
формах общественного транспорта.

         3.3. Организационные и правовые меры повышения
                   безопасности пешеходов.

     Решение проблемы  безопасности  дорожного движения выходит за
рамки отдельных департаментов и отраслей городского хозяйства. Не-
обходимо внесение изменений в законодательные и  нормативно-распо-
рядительные документы на федеральном и региональном уровнях.  Тре-
буется усиление контроля за соблюдением ПДД водителями и пешехода-
ми.
     Существенным фактором  снижения тяжести последствий ДТП явля-
ется своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи
пострадавшим.
     Комплекс мер организационного и правового характера, подлежа-
щих исполнению в рамках решения задач повышения безопасности пеше-
ходов, включает:
     - оборудование  мест концентрации пешеходных потоков комплек-
сами автоматической видеофиксации нарушений водителями правил про-
езда пешеходных переходов, парковки и др.;
     - подготовка предложений для внесения дополнений в  действую-
щее  законодательство  и  организация  принудительного перемещения
транспортных средств, создающих помехи движению пешеходов;
     - разработка  предложений по внесению изменений в действующее
законодательство,  предусматривающее повышение ответственности  за
нарушение ПДД пешеходами;
     - организация выездных пунктов скорой помощи в местах высокой
концентрации  ДТП,  в  том числе дежурство машин "Скорой помощи" у
постов ДПС на МКАД;
     - разработка  единого  информационного  поля с указанием мест
расположения ближайших  медицинских  учреждений и внеуличных пеше-
ходных переходов;
     - разработка и внесение изменений в действующее законодатель-
ство о правилах использования велосипедов и мотороллеров,  получе-
ние прав управления на которые в настоящее время не требуется;
     - создание службы волонтеров (народных дружин) для работы  по
организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы;
     - разработка предложений по внесению изменений в  действующее
законодательство,  предусматривающее  повышение ответственности за
несоблюдение требований нормативных документов при разработке про-
ектов организации движения транспорта и пешеходов;
     - разработка и принятие нормативов ширины пешеходных коммуни-
каций  и  накопительных  площадок перед входом в объекты массового
притяжения в зависимости от их функциональной емкости;
     - разработка  предложений и нормативно-распорядительных доку-
ментов по временному закрытию движения транспорта на части улиц  в
исторической центральной  части  города Москвы и улицах вблизи зон
отдыха, в спальных районах города для организации пешеходного дви-
жения в выходные и праздничные дни;
     - обеспечение учащихся  младших  классов  общеобразовательных
учреждений светоотражающими элементами для пешеходов;
     - пресечение несанкционированной торговли на пешеходных  ком-
муникациях, включая 25-метровую зону входов в метрополитены;
     - организация движения по основным магистралям города  Москвы
специальных  автомобилей  милиции,  скорой помощи и МЧС по полосам
приоритетного движения общественного транспорта;
     - обеспечение автомашин скорой помощи современными средствами
навигации,  информирующими водителя о дорожно-транспортной  обста-
новке на маршруте следования и предлагающими оптимальные пути объ-
езда заторов;
     - усиление  контроля  за выполнением требований по очистке от
снега крыш и уборке снега в зимний период на  участках  улично-до-
рожной  сети,  предназначенных  для движения пешеходов (тротуарах,
пешеходных дорожках и т.д.);
     - разработка дополнительных требований к составу проекта "Ор-
ганизация движения транспорта и пешеходов" при проектировании объ-
ектов  массового  притяжения  граждан в части организации движения
пешеходов.

             4. Порядок финансирования мероприятий.

     Реализацию мероприятий  предполагается  осуществлять  за счет
средств бюджета города Москвы,  а также внебюджетных источников  и
иных поступлений,  использование которых не противоречит действую-
щему законодательству.
01 Декабря 2008 разместил
0 комментариев

Имя:
Е-mail:

smile:

smile wink wassat tongue laughing sad angry crying 

     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100
Студия НСв <<Новый Свет>>